МАОУ СОШ №22
город Тамбов, Тамбовская область

О школе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов” города Тамбова Тамбовской области

МАОУ СОШ №22 является востребованной среди населения города Тамбова. Созданная комфортная атмосфера, планомерно реализуемая возрастная образовательная и воспитательная системы, позволяют сохранить здоровье детей, сформировать нравственную и гармонично развитую личность

История школы

В 1944 году в г. Тамбове, на Моршанском шоссе была открыта начальная школа, которой присвоили номер 22, в ней обучалось 135 учеников. Располагалась школа в части здания барачного типа.

В 1954 году на северной окраине г. Тамбова (сегодня это район Комсомольской площади) лакокрасочный завод (ныне АО «Пигмент») построил красивое четырёхэтажное здание, украшенное башней со шпилем. Завод и стал шефом, который принял на себя обязательство не только быть строителями, но и оборудовать школу №22. На месте пустыря, заросшего бурьяном, был положен асфальт, посажены деревья. К началу учебного года всё-таки в школу войти не удалось, занимались до 16 декабря в разных местах: в бараках на Моршанском шоссе, в школе № 27, в школах № 5. Из этих школ и был набран контингент учащихся. Директором школы был назначен Иван Сергеевич Солодуха, который с огромным энтузиазмом принялся за осуществление учебного процесса. Ивана Сергеевича поддерживал молодой, энергичный коллектив учителей. Молодые, инициативные педагоги отдавали себя полностью любимому делу и за короткий срок сумели сделать школу передовой в городе.

В 1959 году Ивана Сергеевича на посту директора школы сменил Борис Тимофеевич Кузин, который старался продолжить уже зародившиеся хорошие традиции. В школе были яркие концерты художественной самодеятельности детей. Школа занимала только призовые места в смотрах самодеятельности. От учащихся не отставали и учителя: в течение нескольких лет горком профсоюза работников просвещения награждал коллектив учителей премией за успехи в художественной самодеятельности.

В 1972 году школу возглавил Сорокин Константин Михайлович, в адрес которого можно сказать очень много теплых слов. Его называли в шутку «Петром I школы № 22». Он сам брал в руки молоток, топор, пилу, рубанок и оснащал кабинеты, строил в них шкафы, делал столы, различные приспособления для технических средств обучения. Ребята — старшеклассники получали от него трудовые задания. Надо отметить, что многому научились ребята у директора-труженика. Школа одной из первых в городе перешла на кабинетную систему. При нем были возведены две пристройки к школе. В школе интересно было жить и работать ученикам и учителям.

С 1989 года по 1998 год школу возглавлял Мелехов Валерий Васильевич. Энергичный человек, который зажигал своим энтузиазмом. Умело осуществлял связь с шефствующим предприятием ООО «Пигмент», что позволило улучшить материальную базу школы: появился компьютерный класс, школьные мастерские получили новые станки, учебные кабинеты приобрели новый облик, сделан капитальный ремонт. Он организовал методическую службу, создав кафедры по предметам, что дало новый виток развития учреждения и заложило основы сетевому взаимодействию «Школа-ВУЗ».

С 1999 года по ноябрь 2010 директором становится выпускница школы Лидия Игоревна Хорошун,  которая успешно руководила коллективом школы, в котором органично трудятся опытные и молодые педагоги, делала все возможное, чтобы обеспечить современный уровень образования, высокую социальную конкурентоспособность. Впечатляют достижения этого учебного заведения, которое за десятилетие стало одним из лучших в городе: В 1997 — 2002гг. — победа во Всероссийском конкурсе «Школа года». В 2000 году школе присвоено звание «Школа века».

В ноябре 2010 года директором школы назначена Васильева Ирина Егоровна, которая начинала свою педагогическую деятельность учителем физики в 1994 году в школе №22.

В 2012 году произошла реорганизация школы №22 путем присоединения к ней школы №2. Реорганизация в форме присоединения школ № 22 и №2, находящихся в шаговой доступности, имеющих богатые традиции обучения и воспитания детей, стала отправной точкой для выстраивания новой организационной культуры объединенного учреждения.

Образование и формы обучения

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (статья 17) в МАОУ СОШ №22 по основной образовательной программе по каждому уровню образования используются следующие формы обучения: очная, очно-заочная или заочная.

В МАОУ СОШ №22 определены формы обучения по дополнительным образовательным программам – групповая очная; индивидуальная очная.

Начальное образование
для 1–4 классов
Основное образование
для 5–9 классов
Среднее образование
для 10–11 классов
Дополнительное образование
для 5–9 классов

Программа развития

  1. обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
  2. создание и реализация модели деятельности школы как образовательной организации, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятия духовно-нравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей;
  3. повышение профессиональной компетентности педагогических кадров через реализацию технологии методического сопровождения образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС;
  4. укрепление и развитие материально-технической базы школы, обеспечение безопасности образовательной деятельности; -    создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, организация их досуга;
  5. создание условий для развития созидательной активности учащихся;
  6. создание условий для профессионального самоопределения учащихся посредством организации системы профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки;
  7. формирование активной жизненной позиции учащихся через вовлечение их в общественно-значимую деятельность;
  8. развитие системы общественного управления школой и социального партнёрства через разработку и реализацию совместных проектов, направленных на совершенствование образовательной деятельности и материально-технического обеспечения школы;
  9. развитие и совершенствование системы научно-технического творчества молодежи, выявление одаренных учащихся;
  10. консолидация ресурсов общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего профессионального образования, предприятий региона, органов власти и представителей общественности для решения задач совершенствования системы непрерывного образования.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны