Одно из главных направлений педагогической работы в начальных классах — развитие речи учащихся. От его уровня во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания младших школьников. Речевому развитию детей способствуют, в частности, логопедические занятия.
С обучающимися первых классов учителя-логопеды проводили групповые занятия на тему «Заколдованные звуки». В игровой форме дети упражнялись в различении звуков [д, д’], познакомились с характеристикой звука, а также играли в игру «Волшебники», в которой были по-настоящему волшебниками и с большим удовольствием превращали мягкий звук в твёрдый и наоборот. А ребята вторых классов прослушав сказку про мягкий знак, удивительным образом превращали одни слова в другие, добавляя мягкий знак, например, кон-конь, угол-уголь и т.д. И дети заметили, что меняется лексическое значение слов.
Такие занятия подводят к решению главной задачи: формированию в правильном произношении звуков и пополнению словарного запаса младших школьников.