МАОУ СОШ №22 им. Героя РФ Д.Е.Иванова
город Тамбов, Тамбовская область
  • Разговоры о важном. Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

    Автор: МАОУ СОШ №22
    22 января прошло очередное занятие в рамках цикла «Разговоры о важном», посвященное 80-летию со дня исторического события — полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады во время Великой Отечественной войны.
    Разговоры о важном. Непокорённые. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

    22 января прошло очередное занятие в рамках цикла «Разговоры о важном», посвященное 80-летию со дня исторического события — полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады во время Великой Отечественной войны. Занятие было направлено на сохранение преемственности поколений и исторической памяти. Педагоги подробно остановились на событиях, которые предшествовали освобождению города, и предложили учащимся поразмыслить над услышанным.

    Самым маленьким слушателям — ученикам 1–2-х классов — рассказали о тяготах, которые переживали ленинградцы во время блокады. В качестве наглядного материала детям показали видео о школьнице Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Особое внимание было уделено операции «Искра», решившей судьбу города. В конце занятия школьникам предложили запечатлеть свои эмоции от урока на бумаге, нарисовав цветы в знак памяти павших героев.

    В 3–4-х классах занятие началось с просмотра ознакомительного ролика о событиях блокады. Фоном для обсуждения послужила знаменитая Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича, ставшая гимном осажденного города. Затем ученикам предложили прочитать заранее подготовленные стихотворения и поучаствовать в проектах, нацеленных на сохранение исторической памяти.

    Для учащихся 5–6-х классов организаторы подготовили четыре блока видеоматериалов о буднях блокадного Ленинграда. Дети узнали о тяготах, которые приходилось испытывать жителям города, о Дороге жизни, ставшей спасением для голодающих, о подвигах военных лет. Погрузиться в атмосферу описываемых событий помогли стихи и письма блокадных лет.

    В 8–9-х классах занятия открылись опросом, позволяющим оценить уровень осведомленности учащихся об этом историческом периоде. Затем школьники посмотрели ознакомительные видео, основанные на письмах ленинградцев, и обсудили увиденное с педагогами. Завершая урок, учителя предложили аудитории выбрать символ для памятника блокадному Ленинграду.

    В старших классах также прошёл опрос, с помощью которого педагоги оценили знания учащихся. Восполнить пробелы помогли тематические видеоролики, а интерактивная часть урока предполагала работу в группах — ученикам предложили подготовить аргументированные ответы на вопросы о качествах характера ленинградцев и их способах выживания в условиях осады.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie